Дом в стиле ампир

Зародился во Франции во время правления императора Наполеона I; развивался в первые три десятилетия 19 века; сменился эклектическими течениями. Стиль ампир - завершающая стадия классицизма; появился в первой трети 19 века.

В эпоху Наполеона Бонапарта во Франции произошло возрождение классицизма в насаждаемом сверху, официальном имперском стиле, суть которого отражена в его названии от фр. Стиль был распространен во многих европейских государствах и активно развивался в первые три десятилетия XIX века. В имперской Франции стиль ампир отличался торжественностью и парадностью мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном. В Российской империи этот стиль появился при Александре I.

Приглашение иностранных архитекторов в Россию было частым явлением, поскольку это было модно среди титулованных особ, а в начале XIX века в России наблюдалось увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикара де Монферрана, который впоследствии стал одним из основателей "русского ампира". Стиль русского ампира делился на московский и петербургский, причем это деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма: московский стиль был ближе к нему.

Самым известным представителем петербургского ампира был архитектор Карл Росси, другие представители этого стиля - архитекторы Андреян Захаров, Андреян Воронихин, Осип Бове, Доменико Жилярди, Василий Стасов, скульпторы Иван Мартос, Феодосий Щедрин. В России ампир доминировал в архитектуре до -2011 года.

Возрождение ампира в реинкарнированных формах произошло в России в советское время, в период с середины х до середины х годов. Это направление ампира также известно как "сталинский ампир" Ампир относится к так называемому "царскому стилю", который можно охарактеризовать театральностью в оформлении архитектурных зданий и внутренних интерьеров.

Особенностью архитектурного ампира является обязательное наличие колонн, пилястр, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, воспроизводящих почти без изменений античные образцы скульптуры, таких как грифоны, сфинксы, львиные лапы и подобные скульптурные сооружения.

В ампире эти элементы расположены упорядоченно, с соблюдением баланса и симметрии. Художественная концепция стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декором, содержанием элементов военной символики, непосредственным влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, была призвана подчеркнуть и воплотить идеи власти и государства, наличие сильной армии Ампир ценил удлиненный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны.

Платья шились с высокой талией, с поясом под грудью и вставленным сзади валиком из конского волоса. Шея и руки оставались открытыми. <Низ платья был расшит золотой и серебряной нитью и зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, блестками и пайетками. Если платье было нарядным, предназначенным для визитов и танцев, оно часто имело короткие рукава с буфами. Под платья-туники надевали рубашки или колготки телесного цвета. Тело женщины было хорошо видно.

Иногда даже платья из тонкой ткани смачивали водой, чтобы они прилипали к телу. Декольте тоже было максимально открытым.

Навигация

thoughts on “Дом в стиле ампир ”

  1. Спасибочки, что просветили, и, главное, как раз вовремя. Подумать только, пять лет уже в инете, но про это первый раз слышу.

    Ответить
  2. Конечно, извиняюсь за оффтоп. ТС, вашего ресурса нет в Блогуне? Если, вы там есть, то попытаюсь вас там поискать. Сайт понравился. Если в теме, то поняли меня.

    Ответить

Leave a Comment