Хороводные игры в первой ясельной группе

Развлечения на Хэллоуин содержат большое количество познавательного материала, который расширяет сенсорную сферу дошкольников, развивает мышление. Основными задачами хороводных игр являются следующие: Ознакомление детей с народной поэзией.

Обогащение коммуникативных навыков воспитанников. Развитие выразительных движений, музыкального слуха, воображения. Совершенствование двигательных навыков бега, галопа, прыжков, подскоков и т.д. Развитие совместной деятельности воспитанников, облегчение процесса привыкания новых детей к детскому саду. Активизация мыслительной деятельности детей, расширение их кругозора и представлений об окружающем мире.

Нравственное воспитание детей: воспитание любви к природе и родному краю, стремления к добрым делам и т.д. Таким образом, в процессе хороводной деятельности решаются развивающие, коррекционные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Хороводные игры в деятельности дошкольников: особенности и значение В настоящее время большое внимание уделяется национальной культуре и искусству. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществляется через постоянное изучение фольклора, народных промыслов и традиций. Хороводные игры не зря завоевали популярность в работе с дошкольниками.

Хоровод - самый древний вид танца. Он сопровождал славян в различных жизненных ситуациях: во время ритуальных шествий, полевых работ, свадеб и т.д. Русский хоровод давно уже не просто танец, это образ жизни Традиционные игры, хороводы и игры для молодежи на Великом Новгороде представлены здесь, как хороводные игры способствуют развитию детей? Сама структура хоровода - круг - воспитывает детей. Размещение участников на одинаковом расстоянии от центра создает ощущение равенства.

В хороводе каждый ребенок понимает важность движения в такт музыке, в соответствии с правилами. Каждый отвечает за целостность хоровода, и эта игра способствует групповой организованности. Хороводные игры музыкальны и ритмичны. Дети двигаются по кругу и выполняют дополнительные движения в такт музыке.

Развивают звуковое восприятие и координацию движений. В хороводных играх движения сочетаются с песней и музыкальным сопровождением. К старшему дошкольному возрасту дети самостоятельно исполняют песни. Таким образом, развиваются исполнительские навыки. Содержание хороводных песен приобщает детей к народной культуре.

Дети погружаются в мелодию медленных напевов, резвятся под веселые песни. Народные песни прививают детям нравственные качества: любовь к своей стране и живой природе, стремление к добру. Хоровод дает детям почувствовать, что каждый из них - важная часть коллектива Целью хороводных игр в детском саду является гармоничное развитие детей через приобщение к народным традициям. Обучение хороводным играм строится по принципу "от простого к сложному".

Дети должны испытывать положительные эмоции, поэтому хороводы организуются в каждой возрастной группе с учетом особенностей детей. Таблица: Схема хороводов в детском саду Группа Что полезно для этой возрастной группы Малыш Первый "Надуй, пузырь".

Дети ходят по кругу, держась за руки. Сначала стихотворение произносит воспитатель, затем дети учат и произносят слова вместе.

Когда звучит слово "лопни", дети разрывают цепочку, приседают и выдыхают: "Тсс, тсс, тсс...". Усложненный вариант: дети ходят по кругу, затем "к" надувается и лопается.

Дети ходят по кругу, затем "к" надувается и лопается.

Дети ходят по кругу, затем "к" надувается и лопается.

Дети идут по кругу медленно, громко топая ногами: "Большие ноги по дороге шли". Затем быстро и мелкими шагами: "Маленькие ножки шли по дороге". Песенное сопровождение: "Еле, еле катился хоровод. В центре круга стоит колонна с лентами или воспитатель с длинными лентами, прикрепленными к поясу. Звучит песня, дети держат концы лент и заводят карусель с нарастающим темпом в соответствии со словами песни, затем в обратном направлении разматывают ленты.

Игры имеют простое содержание песен, и дети не отвлекаются на слова. Хороводная игра развивает у малышей координацию движений, способность к повторению. Младшая вторая "Кошка пошла в печь". Песенное сопровождение: "Пошел кот к печке, нашел горшок с кашей". Дети водят хоровод, в центре которого воспитатель в роли кота исполняет песню и разыгрывает роль.

Эта игра проводится в средней и старшей группе с исполнением роли кота одним из детей. Песня: "А у нас, как у нас чистые руки". Дети идут по кругу и шепотом произносят слова песни вместе с воспитателем, выполняют движения, указанные в тексте.

На слова одноименной песни. Дети ходят по кругу, говоря, кого из диких животных они зовут. Дети водят хоровод, произнося: "Круг, круг, маленький шаг. Раз, два, три, повернись и ты! Игры с сопровождением песни повторяют слова и строчки, дети стараются подпевать педагогу. Развивают память: дети учат песню и поют вместе с ней. Игра развивает слуховое внимание: дети откликаются на свои имена, выполняют задания в соответствии с текстом песни.

Сопровождение песни: "Кабачок, кабачок - тоненькие ножки". Дети ведут кольцо вокруг "кабачка". Песня: "Ах, как надоедливы мыши! Дети образуют круг, берутся за руки, поднимая их вверх. Через образовавшиеся ворота пробегают мыши, пока звучит песня. Когда песня заканчивается, руки из ворот падают вниз, кто остался внутри круга, тот попался от мышей.

Песня: "Как под горкой снег, снег". Дети водят хоровод, то приближаясь, то удаляясь от "медведя" - ребенка, который сидит на стуле в центре круга с закрытыми глазами. На слова одноименной песни. Выбирается лидер, он садится на стул в. На последних словах песни хоровод распадается, и вожак пытается поймать кого-то из детей. Эта игра часто проводится в младшей группе, роль вожака и песню исполняет воспитатель. Песня: "Стоит во поле теремок, теремок". Среди участников выбираются на роль зверей из теремка.

Дети водят хоровод и поют песню, "зверушка", о которой поется в стихотворении, бегает по кругу. Движения в хороводе усложняются. Хоровод часто разбивается в играх с детьми среднего дошкольного возраста. В играх быстро развиваются двигательные навыки: быстрота реакции, ловкость. Дети встают в цепочку. Первый и второй участники поднимают руки, получаются ворота или игольное ушко, в которое "иголка" должна попасть с противоположного конца цепочки.

Песня: "Дударь, дударь, дударище". Ведущий находится в центре круга и отвечает на вопрос песни, что у него болит. После этого участники хоровода вновь заводят песню, держась за то место, которое назвал дударь. Песня: "Ой, капуста, моя сида! Песня: "Вокруг березки мы идем". Дети выстраиваются в цепочку лицом в одну сторону, держа в руках длинную веревку.

Когда песня заканчивается, ведущий водит хоровод змейкой в быстром темпе. Те, кто не может удержаться на ногах, выбывают из игры. Цепочка хоровода формируется из пар участников, выстроенных в ряд. Впереди колонны идет ведущий - горелка. После песни последняя пара участников бежит к началу цепочки, а горельщик старается оседлать бегущего. В центре круга стоит ведущий, ребята глазами договариваются, кто будет загадывать загадки.

Ведущий стоит в центре круга.

Ведущий говорит: "Сантики-Фантики, Лимпопо! Ведущий пытается угадать, кого выбрали дети. Для игры выбирается ведущий - коробейник. Дети водят хоровод, приседают и закрывают глаза.

Коробейник накрывает одного из детей платком. Когда дети открывают глаза, коробейник спрашивает, кто подойдет к платку и назовет того, кто спрятан под ним.

Коробейник спрашивает, кто подойдет к платку и назовет того, кто спрятан под ним.

Коробейник спрашивает, кто подойдет к платку и назовет того, кто спрятан под ним.

Для старших дошкольников хороводные игры имеют более сложные правила. Участники игр действуют по сговору. Ведущий проявляет смекалку и ловкость. Дети упражняются в выполнении хороводных узоров улитка, змея, тем самым расширяют пространственные представления. Что еще почитать: Традиционные игры, хороводы и песнопения на Рождество Организация хороводных игр Для начала активной игры взрослому недостаточно дать детям команду встать в круг.

Чтобы хоровод носил развивающе-воспитательный характер, дети должны быть вовлечены в процесс.

Чтобы хоровод носил развивающе-воспитательный характер, дети должны быть вовлечены в процесс.

Согласитесь с тем, что хоровод - это не просто игра.

Навигация

thoughts on “Хороводные игры в первой ясельной группе ”

Leave a Comment