Искусство древнего египта 5 класс

Музыка и театр Виды и жанры искусства Важное место в искусстве древних египтян отводилось Нилу. Это объясняется тем, что река играла ключевую роль в жизни государства. От ее разливов зависела возможность ведения сельского хозяйства, урожайность культур и, как следствие, уровень благосостояния. Когда воды Нила стекали обратно в русло реки, они оставляли на земле слой плодородного ила, который способствовал процветанию сельского хозяйства. Этот факт оказал большое влияние на культуру, мифологию, искусство и религию древнеегипетского государства.

Нил упоминался и как источник жизни (от него зависело плодородие земли), и как своеобразная граница между миром живых и царством мертвых, поскольку на одном берегу реки строились города с жилищами для живых, а на другом, в засушливых районах, располагались кладбища и некрополи.

Культ солнца имел огромное значение в искусстве Древнего Египта. Изображения солнца в изобилии присутствуют на многочисленных фресках. И даже абсолютный монарх - фараон - считался сыном Солнца. Принципы древнеегипетского искусства начали формироваться в Раннем царстве - до нашей эры. Они стали основой культуры государства на тысячи лет вперед.

Сформировалось своеобразное ранжирование, иерархия видов искусства. Весы и пирамиды Заметную роль в культуре Древнего Египта играла архитектура, связанная с ритуальными и погребальными мероприятиями. В значительной степени эта культурная тенденция объясняется ошеломляющими размерами объектов, которые возводили древние египтяне. Явно доминирующим принципом в этой области была монументальность, которая символизировала величие фараона и незыблемость государственного строя.

Доминирующей формой ритуальной архитектуры было сооружение в виде усеченной пирамиды. Такое сооружение называлось мастаба.

Это гробница с погребальной камерой глубоко под землей. Позже, с наступлением периода Древнего царства, появилась другая, более известная архитектурная форма. Самое первое архитектурное сооружение в форме пирамиды было построено архитектором по имени Имхотеп в Саккаре.

Пирамида предназначалась для фараона Джосера, который был основателем династии. Сооружение состояло из 6 мастаб, поставленных друг на друга, размер которых уменьшался в направлении снизу вверх. От традиционной мастабы пирамида Джосера отличалась особенностью: ее элементы были сложены из каменных блоков - тесаного известняка. Основание сооружения представляет собой прямоугольник размером х м, а высота пирамиды - около 60 м. В архитектурной истории Древнего Египта эта пирамида была самым первым гигантским архитектурным сооружением.

По своему назначению пирамида Джосера представляет собой огромный комплекс ритуальных погребальных сооружений. Она включает в себя множество помещений: гробницы; молитвенные залы; погребальный храм. Снаружи весь комплекс был окружен двухкилометровой стеной, а внутри пирамиды находилась погребальная камера, содержащая, как саркофаг фараона. Были и другие помещения, соединенные между собой коридорами, напоминающими лабиринт. Строительство самой первой пирамиды положило начало масштабному некрополю в Саккаре.

В период правления III, IV, V и VI династий египетские правители строили здесь пирамиды, а приближенные вельможи - величественные мастабы.

По мере укрепления положения знати и социальных верхов мастабы постепенно превращались в настоящие ритуальные дворцы, с множеством комнат, предназначенных для различных ритуалов. При взгляде с большого расстояния скопление таких ритуальных сооружений выглядит как своеобразный и необычный архитектурный ансамбль.

С течением времени конфигурация пирамидальной архитектурной формы несколько изменилась и усовершенствовалась. Это выражалось в приобретении следующих особенностей: стены выравнивались, грани становились более четкими. В результате сооружения становились все более геометрически точными. Самые большие пирамиды Древнего Египта были построены во времена правления IV династии фараонами Хефреном, Хеопсом и Микерином.

Они были построены на западном берегу Нила в Гизе. Эти сооружения имеют квадратное основание, а их грани представляют собой равнобедренные треугольники.

В верхней части граней пирамиды Хефрена сохранились облицовки в виде плит белого известняка, отполированных до идеально гладкого состояния. Это позволило ученым сделать предположение, что все эти сооружения когда-то были облицованы подобным образом. Самым крупным представителем древнеегипетской архитектуры является пирамида Хеопса. Сооружение поистине грандиозно: сторона основания - m, высота - m.

Пирамида была построена из огромных блоков золотистого известняка, вес которых составлял от 2 до 30 тонн, уложенных таким образом, что зазор между ними не превышал половины миллиметра. Эти каменные блоки удерживаются на месте собственной массой. Согласно Геродоту, строительство сооружения продолжалось 30 лет. Вход в погребальное сооружение расположен на северной стороне пирамиды. Скульптуры людей Этому виду искусства принадлежала одна из ведущих ролей в культуре Древнего Египта.

Это было связано с потребностью в статуях во время религиозных ритуалов. Статуя, изображающая умершего, предназначалась как вместилище души. Ее присутствие в гробнице было строго обязательным, поскольку она обеспечивала вечную жизнь покойного. Предполагалось, что душа умершего, войдя в статую, могла наблюдать за различными церемониями и участвовать в тех ритуалах, которые этого требовали.

Статуи возводились в соответствии с определенными правилами скульптурного изобразительного искусства. Они, будучи возведенными, не менялись довольно долго: независимо от размера, скульптура предназначалась для созерцания только с фронтальной лицевой стороны; симметрия относительно центральной оси была четко выражена. Изготовление скульптуры традиционно начиналось с вырезания в камне геометрически правильной призмы.

На лицевую сторону наносилась разметка, элементы которой соответствовали будущему изображению. Для скульптурного изображения представителей знати и лиц божественного статуса действовали определенные каноны. Такие статуи должны были олицетворять величие, торжественность и монументальность. Знатные люди и правители должны были изображаться только в сидячем или стоячем положении.

Статуя знатного человека или правителя не должна была изображаться в стоячем положении.

Статуя сидящего правителя имела туловище под прямым углом к бедрам, руки были скрещены на груди или лежали на бедрах. Ноги изображались стоящими на полу, с босыми ступнями, параллельными друг другу. Статуя должна была быть симметричной относительно центральной оси. У фараона, изображенного стоя, торс полностью выпрямлен и симметричен.

Руки вытянуты вдоль тела, а кисти сжаты в кулаки. Часто одна нога ставилась впереди другой, как будто правитель шагал вперед. Найденные исследователями древнеегипетские скульптуры отличаются своей реалистичностью. Например, статуя писца, найденная в гробнице в Саккаре, точно передает позу сосредоточенного человека, сидящего с развернутым на коленях свитком папируса и пером над ним.

Настенные росписи Этот жанр древнеегипетского искусства также во многом связан с темой погребального ритуала. Рельефы и росписи на стенах гробниц были своего рода повторением, дубликатом окружающей действительности.

Здесь изображались сцены повседневной жизни усопшего. Это считалось гарантией того, что в загробной жизни усопший получит все то, что окружало его при жизни. Египетская живопись была полностью лишена художественного интереса и не воспроизводила окружающий мир ради его красоты. Ей придавалось чисто утилитарное значение. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта ограничивалось изображением сцен из повседневной жизни: охоты;.

Навигация

thoughts on “Искусство древнего египта 5 класс ”

  1. Мне очень помогали ваши записи в трудное для меня время, это была настоящая поддержка. Пишите дальше, помогает.

    Ответить
  2. а я думал, что первым прочитал… (вот так всегда) сказано неплохо - кратко и уютно для прочтения и восприятия.

    Ответить

Leave a Comment