Как проверить свечи накаливания на дизеле

Как проверить свечи накаливания на дизеле? Как проверить свечи накаливания на дизеле Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются "слабым звеном" в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей часто приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их двигатель упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа проверки свечей накаливания для дизеля. Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодную погоду.

Благодаря их нагреву камер сгорания можно облегчить воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизельного двигателя подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели, возраст свечей накаливания очень мал.

В зависимости от модели и возраста автомобиля, существуют различные принципы работы системы подогрева дизельного двигателя: В старых автомобилях свечи накаливания обычно включаются почти при каждом запуске двигателя.

Современные автомобили могут успешно запускаться без включения свечей накаливания при плюсовых температурах. Поэтому перед началом диагностики системы предпускового подогрева свечей накаливания дизельного двигателя необходимо знать, в каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания свидетельствует соответствующая спиральная лампа на приборной панели.

Способы проверки свечей накаливания дизеля Отказ одной или двух свечей накаливания может быть незаметен в относительно теплую погоду. А с наступлением морозов сразу же возникают трудности с запуском дизельного двигателя. Мы опишем три различных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от наличия у автомобилиста определенных приборов, инструментов, навыков и свободного времени.

Способ 1 - проверка свечей накаливания с помощью аккумулятора Наиболее точную и ясную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторе. Каждая свеча накаливания проверяется отдельно, при этом автомобилист видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивать все свечи накаливания. Для некоторых автомобилей это может занять много времени и потребовать снятия некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

Для проверки вам понадобится около 0,5 м изолированного провода. Свеча накаливания устанавливается вверх ногами, нагревательным элементом вверх, а центральный электрод располагается на положительной стороне клеммы аккумулятора.

С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи сбоку. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, свеча зажигания исправна. Если накала нет или нагревается только кончик элемента, необходимо заменить свечу зажигания. Ниже приведены более простые способы проверки свечей накаливания. Способ 2 - Проверка свечей накаливания с помощью мультиметра Иногда нет времени или инструментов, чтобы снять свечи накаливания с головки дизельного двигателя. <В этом случае может пригодиться проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для проверки сопротивления омметра. Но сначала необходимо отсоединить от свечей накаливания провод, подающий ток на центральный электрод. Каждый нагревательный элемент может быть снабжен отдельным проводом, либо все свечи можно соединить медной или латунной шиной.

Осталось только подсоединить плюсовой щуп мультиметра к центральному электроду свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или на цифровом дисплее нет индикации, значит, произошел пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого метода является сложность выявления слабых нагревателей проводов накаливания. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча накаливания недостаточно прогреет камеру сгорания. Метод 3 - Проверка свечей накаливания на "искру" Старый проверенный способ проверки исправности свечей накаливания - степень искрообразования. Для этого вам понадобится изолированный провод длиной 0, м, на обоих концах которого снимите по см изоляции.

Необходимо освободить свечи накаливания от шины и подвести провод. Один конец контрольного провода прикрепляется к плюсовой клемме аккумулятора, а другой тангенциально перемещается к центральному электроду свечи накаливания, см. видео ниже.

На видео ниже.

Таким образом, мы можем наблюдать примерно следующее: Хороший нагревательный элемент производит сильную искру. Если свеча накаливания слабая, искра будет слабой. Полностью неисправная свеча накаливания не будет иметь искры вообще.

Этот тест можно смело проводить на старых автомобилях, у которых нет мозгов и компьютера. На видео ниже таким образом проверяют свечи накаливания на дизельном Nissan Primera.

Перечисленные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно выявить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу достаточно будет заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого запустить двигатель при отрицательных температурах, как правило, не составляет труда. Также владельцам автомобилей с дизельными двигателями в зимнее время года не помешает предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле Проверка свечей накаливания на дизеле своими руками Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания происходит предварительный прогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева двигателя. Это необходимо из-за особенностей воспламенения топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе.

В таких двигателях смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника искры свечи зажигания в бензиновых аналогах. Дизельное топливо сгорает от тепла в результате сильного сжатия. По этой причине легкость запуска дизельного двигателя зависит от исправности деталей, отвечающих за зажигание.

Добавим, что неисправность свечей накаливания чаще всего проявляется при отрицательных температурах. Ниже мы рассмотрим простые и доступные способы, позволяющие быстро проверить свечи накаливания на дизеле своими руками и определить причину сложности запуска дизельного двигателя. Самостоятельная проверка свечей накаливания дизеля Как уже упоминалось, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного двигателя, что особенно необходимо в морозную погоду.

В этом отношении свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного двигателя.

По сути, данное решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных автомобилей такие решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Всех их объединяет одно - наличие свечи накаливания, вкрученной в блок. Ранние разработки предполагают, что свечи накаливания на дизельном двигателе всегда включены параллельно с замком зажигания, что означает, что при каждой попытке запуска дизельного двигателя свечи накаливания прогреваются независимо от фактической температуры двигателя.

В случае "более новых" дизельных двигателей свечи накаливания могут не активироваться системой, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха выше нуля. Эти особенности необходимо учитывать отдельно перед проверкой свечей накаливания. Необходимо отдельно выяснить, при каких условиях активируются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накаливания сопровождается зажиганием отдельной контрольной лампы, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля.

По окончании работы данного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампа гаснет. В таких ситуациях, когда дизельный двигатель не запускается, первое, что нужно сделать, - проверить качество прогрева камеры сгорания. Свечи накаливания можно проверить следующими способами: подключить свечи накаливания непосредственно к аккумулятору; оценить качество искрообразования на свечах накаливания; проверить свечи накаливания тестером-мультиметром; Читайте также Как проверить ротор стартера мультиметром?

Проверка свечей накаливания непосредственно от аккумулятора Чтобы проверить свечи накаливания, подключив их к аккумулятору, необходимо открутить их от двигателя. Обратите внимание, что для точной диагностики необходимо открутить все установленные элементы.

В некоторых случаях необходимо также снять некоторые детали самого двигателя, которые не дают свободного доступа к свечам накаливания.

Упомянутые нюансы являются существенным недостатком данного метода проверки. Кроме того, вам потребуется специальный инструмент, определенные навыки и свободное время. Преимуществом проверки аккумулятора является точность, которую обеспечивает этот метод. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента производится индивидуально и визуально. Это исключает возможность наличия деталей, которые работают, но не обеспечивают нужную степень накаливания.

Для диагностики свечи накаливания от аккумулятора берут изолированный провод длиной около одного см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы часть, на которой происходит нагрев, была обращена вверх. После того как на свечу накаливания подается напряжение центральным электродом к "плюсу" аккумулятора. Далее "минус" аккумулятора соединяется с боковой частью корпуса свечи с помощью заранее подготовленного куска провода. Следующий шаг - проверка скорости нагрева и его эффективности.

Быстрый и полный нагрев нагревательного элемента - признак работоспособности. Диагностика свечей накаливания по интенсивности искрообразования Еще один способ проверить свечи накаливания на дизеле - оценить интенсивность искрообразования после подачи питания от аккумулятора.

Следующий шаг - проверка свечей накаливания на дизеле.

Для этого теста потребуется провод с изоляцией, аналогичной первому способу. Затем необходимо снять изолятор на концах так, чтобы обнажить мм. Далее от свечей накаливания отсоединяются провода питания, после чего зачищенный конец тестового провода присоединяется к плюсовой клемме аккумулятора.

Другой конец следует провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева. Затем следует обратить внимание на такие признаки: если элемент неисправен, то искрообразования не будет; частичная работоспособность и слабое свечение проявляется в виде слабой искры; на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивный; Проверка сопротивления свечей накаливания тестером-мультиметром Можно также проверить свечи накаливания мультиметром.

Этот метод требует меньше времени и является самым простым. Для диагностики нет необходимости откручивать свечи накаливания от головки. Просто отсоедините провод питания от центрального электрода проверяемой свечи зажигания.

Добавим, что конструктивно свечи накаливания на дизеле могут иметь отдельные провода для каждой свечи, а также быть соединены единой цепью. Чтобы проверить свечи накаливания мультиметром, необходимо переключить прибор в режим работы "омметр". Это необходимо для измерения сопротивления элементов накаливания. Отсутствие показаний на приборе будет свидетельствовать о том, что свеча накаливания неисправна и требует замены.

Перед наступлением холодного сезона следует проверить свечи накаливания независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель. Проверка дизеля путем оценки искры рекомендуется только для старых автомобилей. Не стоит проверять таким способом калильные растворы на "свежей" модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем. Если обнаружена неисправность, оптимально заменить весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.

Если обнаружена неисправность, оптимально заменить весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.

Навигация

thoughts on “Как проверить свечи накаливания на дизеле ”

  1. Предлагаю Вам посетить сайт, на котором есть много информации на интересующую Вас тему.

    Ответить
  2. Опять же, если рассматривать все исходя из теории ботов. то тут ведется просто очень связная беседа Админ - ау?

    Ответить
  3. Да, действительно. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос.

    Ответить

Leave a Comment