Малые игры в средней группе

Игры в любой форме с самого рождения являются потребностью ребенка. С их помощью малыши учатся взаимодействовать с окружающим миром, познают его. Так реализуются их внутренние потребности и всестороннее развитие. Игра - важный аспект воспитания. Воображая, ребенок развивается как физически, так и умственно. Малоподвижные игры в средней группе детского сада В детском саду чаще всего используются подвижные игры. Это одна из самостоятельных форм работы по физическому воспитанию.

Но не менее важную роль в развитии детей играют и малоподвижные игры. Цель малоподвижных занятий Зачем они нужны, каковы их цели Их цель - постепенное снижение физической активности ребенка. При этом происходит постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Все движения в процессе выполнения малоподвижных игр происходят медленно. Они могут проходить в простой словесной форме. Специфика этой формы времяпрепровождения заключается в том, что нет необходимости объяснять детям правила.

Задача педагога - показать движения самому или попросить сделать это кого-то из детей. Малоподвижные занятия в средней группе делятся на несколько групп по целям: для развития мелкой моторики и сенсорных навыков рук, для развития внимания, тренировки слухового и опорно-двигательного аппарата, для развития интеллекта, слуха, зрения и речи.

На заметку: игры на развитие мелких движений для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движений, быстроты реакции, ориентации в пространстве. Такое времяпрепровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение. Занятия проводятся в группах, где все дети вместе, это объединяет их, делает сплоченными.

Во время физкультурных занятий, на праздниках, прогулок на улице, самостоятельной деятельности детей, физкультурных пауз уделяйте время малоподвижной деятельности. Если игра будет соответствовать тематике занятий дня, она вызовет еще больший интерес. Формы занятий Картотека спокойных игр в детском саду с целями ФГОС Занятия составляются, исходя из возраста детей и темы программы. <На картотеке собраны игровые занятия одной направленности, например, словесные или динамические, которые можно использовать для занятий на улице или в спортивном зале. Словесные игры Цель словесных игр - развитие разговорной речи, ее выразительности, пополнение словарного запаса.

Эти игры могут быть тематическими.

Они могут быть тематическими по своему характеру. Например, зимой игра может проводиться на тему зимы животных, а осенью на тему грибов и ягод. В группе проводится игра "Кто в доме живет". Ход игры следующий: Воспитатель делит детей на группы.

Каждая из них изображает птицу или животное, которое они знают. Группы строят себе домики из стульев, прячутся в них и кричат, как те птицы или животные, которых они изображают. Учитель должен пройти по каждому домику, постучать и спросить, кто в нем живет.

Дети отвечают голосами животных. Если они говорят невнятно, учитель просит их повторить. Словесные игры построены на развитии мышления. Например, воспитатель читает детям маленькую сказку, в которой есть неправдивые факты: "в феврале распускаются листья". Они должны обратить внимание на ошибку. Воспитатель просит их сказать, когда распускаются листья, это поможет закрепить времена года, можно перевести разговор на признаки весны и зимы. Картон для помещения и улицы Методика проведения малоподвижных игр в средней группе ДОУ В соответствии с методикой образовательной деятельности в детском саду, малоподвижные занятия должны проводиться несколько раз в день.

Одно время должно быть обязательным завершением физкультурного занятия. Игра должна выводить детей из возбужденного состояния в спокойное. Воспитатель заранее выбирает тему. Этапы проведения малоподвижной игры Первым этапом начала игровой деятельности является сбор детей. Это может быть звуковой сигнал, например, свисток или колокольчик. Сбор также может быть организован в виде сюрпризного момента: в группу пришло письмо от воображаемого сказочного персонажа; посылка; визит сказочного персонажа к детям.

Следующий этап - вводный момент. Воспитатель должен познакомить детей с сюрпризом. Например, он зачитывает содержание послания или письма или представляет сказочного персонажа. Затем следует объяснение процесса. Задача учителя - объяснить содержание, правило, а затем задать наводящие вопросы, чтобы уточнить, поняли ли дети суть. В этом процессе учитель выступает в роли координатора только в первый раз.

Если игра проводится уже неоднократно, дети сами выступают в роли фасилитаторов. Учитель наблюдает за всем процессом, помогает и дает подсказки. В конце игры учитель благодарит детей и подводит итоги. Можно спросить у детей их мнение, понравилась ли им игра. Продолжительность малоподвижных игр Продолжительность малоподвижных игр устанавливается в зависимости от возраста детей: занятия в младшей группе должны длиться не более 10 минут, в средней группе - не более 12 минут, в подготовительной группе - можно выделить до 15 минут.

Если занятие длится дольше, это может привести к потере интереса со стороны детей. Методика проведения Примеры малоподвижных игр в ДОУ для средней группы Занятия для детей средней группы делятся на виды в зависимости от целей. Они могут быть направлены как на развитие речи, так и на скорость мышления, внимательность. В качестве игры на наблюдательность можно использовать "Найди предмет": Дети рассаживаются вдоль стены. Воспитатель показывает им игрушку и говорит, что спрячет ее.

Потом они встают и отворачиваются от стены. Учитель прячет флажок, затем дает сигнал к началу поиска. Тот, кто первым найдет его, будет следующим ведущим. Повторите один раз. Игра "Найди следы зайца" развивает наблюдательность и зрительное внимание. Учитель прокладывает на участке различные следы. Затем дети должны угадать, где среди них следы зайца. Малоподвижные занятия направлены на сплочение коллектива. Они учат играть вместе, слушать друг друга, помогать друг другу.

Заполнение конспекта малоподвижных игр для детей средней группы Конспект составляется с описанием основных этапов организации и проведения игр в старшей группе.

Навигация

thoughts on “Малые игры в средней группе ”

Leave a Comment